четверг, 10 декабря 2009 г.

Ведомости

16.31., 10.12.09., Белый Диван.
Сегодня и вчера я дал редакцию этому тексту. Этот текст задумывался как возможная статья для газеты "Ведомости", для смелой и острой газеты, но это не догма. Текст будет более внятный и первые СМИ могут быть любыми. Таким образом, ситуация прежняя - нужно опубликоваться, проявиться и вызвать в обществе резонанс, обсуждение. Если об этой задумке "Россия-Курорт" узнают все, тогда можно сразу обнаружить тот самый 1% людей, крепких, которые подтвердят очевидность предлагаемого способа развития туризма России, а, по сути, способа объединения. Другими словами, я продолжаю искать единомышленника, - хотя бы одного. Представляю, как нам станет хорошо. Этот текст, который я публикую сегодня, предназначен для тех, кто иногда заглядывает на мой блог. Люди, смелее - вот, что я могу Вам сказать. Мол, не бойтесь. Я себя не назову Наполеоном и/или не заставлю Вас молиться своим богам. Меня зовут Внимание.
25.11.09., 14.24. на НОКИА; Белый Диван.
Статья.
И все же! Модернизация России от человека и для человека. В обсуждении этой президентской интенции принимает все большее количество людей, и это хорошо. Если разговор начинается, то мы обязательно выявим самые точные и актуальные приоритеты, точку отсчета. По сути, мы всегда приходим к себе, к своему отношению к себе, если не сказать, к своим амбициям. Тема модернизации стала вызовом и поводом для следующего круга общения и еще одним способом самоидентификации для каждого из нас и для нации. Вот так, шаг за шагом, и всегда мы приходим к разговору с собою, к выявлению точки отсчета для себя, своей правды. Мы раз за разом выявляем способ, который помогает нашему развитию и самопостижению. Другими словами, модернизация России это приглашение, приглашение как манифестация готовности страны к общению.
Известно, что главный вопрос, стоящий перед человеком всегда один - "Кто я?". Этот же вопрос можно сформулировать так - "Какое мое предназначение?". И здесь же, предлагается уточняющий вопрос - "Что мне интересно делать, что меня мобилизует и наполняет энергией?". Теперь разговор идет о потребностях и потребности человека. В этой части, делается допущение, что модернизация страны начинает себя с того, что еще раз проговариваются истинные, насущные потребности человека и затем, под эти подребности, подгоняются стратегии, которые могут быть цикличными, имеющими различные сценарии, которые зависят от динамики развития тех или иных проектов. Итак, куда? Следующее допущение, чтопотребность наша, с позиции онтологии, это обретение себя, это свобода и переживание радости, это благополучие семьи, а еще путешествия и впечатления, творчество и общение, и, конечно же, взаимопонимание, переживание общности, а, по сути, расширение потенциала, силы, если не сказать, смиреномудрия и доверия.
Возникает понимание, что модернизация основывает себя на мобилизации общества, на мобилизации общества на общение. То есть надо встряхнуться, привести себя в порядок и создать новые поводы и условия для общения. Итак, как? Об этом ниже по тексту.
Заметим, что мобилизация и мобильность это однокоренные слова. Мобильность и инертность становятся категориями психологии, если не сказать, философии и антропологии, - тогда модернизация себя основывает на науке о человеке. Вот и надо начинать мобилизацию от этого места, - от нашего страха за свою, скажем так, несостоятельность. Если момягче, то инертность, это наше неверие в достижимось радости, неверие в себя и в саму возможность стать больше и лучше в одночасье, когда общение и взаимовосприятие становится в радость.
Нас пугает перспектива взаимовосприятия и возможность отказа от своих стереотипов, перспектива самопреображения, когда мы становимся только внимающими. Наша мобильность и мобилизация предполагает взаимодействие и взаимовосприятие. В этой части, мы можем задать себе следующий вопрос - "Что мы выбираем видеть?". Отказ от стереотипов это возможность в одночасье обнаружить новое там, где мы этого меньше всего ждали. Вот уж, мол, чудеса! Новое это всегда хорошо - мы становимся сильнее. Другими словами, модернизация не предлагает обсуждение текущих болячек и самобичевание. Модернизация это прямо здесь и прямо сейчас как точка осчета и это ожидание чуда, это принятие, когда себя выявляют взаимосвязи и целостное, когда возможные противоречия стали соотношениями. Ну а парадоксы, посредством своих противозаряжанных полюсов, создают ту самую мобилизационную вольтовую дугу.
Модернизация России основывает себя на следующем круге нашей самоидентификации, на брендинге, когда брендинг России это брендинг человека. При этом, современный человек готов себя уважать, - сегодня человек утверждает свой статус, мол, я не "тварь дрожащая". Самоуважение это хороший тренд, который порождает такой цивилизационный мировой феномен, который называется "позитивная психология". Такая психология выявляет и культивирует достоинства и потенциал человека. Важно, что такая психология формирует навык видеть хорошее. В таком рассмотрении, на опережение, мы можем манифестировать для себя, что мы творцы, художники, что мы восприимчивы как дети, что мы мобильны и способны видеть в другом человеке хорошее. Если мы видим в другом человеке хорошее, то это хорошее мы видим в себе. Это хорошее позволяет нам объединиться и генерировать и воплощать самые смелые идеи. Модернизация это вызов и приглашение примерить на себя роль смелого и сильного.
Итак, в нашем случае, мы говорим о запросе на смыслы, на способы возвышения нашей самооценки, о запросе на идентичность и устойчивость, на возможность взаиморасширения, на способ освобождения от страха отделенности. Осевой проект модернизации это способ самопостижения, который основывает себя, прежде всего, на гумманитарных знаниях, на культуре, искусстве и, конечно же, на маркетинге, на технологиях коммуникации. Получается, что областью интересов нового этапа развития страны становиться все, что помогает нам еще раз услышать себя, раскрыть наш потенциал нашу способность к интуитивному, интегральному, полноценному восприятию мира. Если говорить проще, то нужно создать условия для обмена и творческого самопроявления каждого, кто готов. Нам надо воссоздать рынок культуры и искусства, а продукты нашего творческого самопроявления надо сделать ходовым, обменным товаром. Разговор в этой части идет об индустрии творчества, о диверсификациии, о внутреннем спросе и об экспорте культурного продукта. Нам надо на таком рынке зарабатать деньги.
Теперь! Нам нужно воодушевление. Мы говорим о модернизации и подразумеваем вовлечение. Людям нужно быть востребованными. Люди объединяются на основании того, что им безопасно и интересно быть вместе, в данном случае, быть сопричастными динамичной модернизации страны. Примечательно, что поводом №1 для объединения становится создание условий для общения. В данном случае, такие условия это объекты гостеприимства и события, следующий перечень поводов.
Кто? Модернизационная задача номер один это привлечение фантазеров, "придумщиков", подвижников и знаковых специалистов, творческой элиты, в том числе, звезд мировой величины. Означенная выше модернизация это, по сути, манифестация открытости, это приглашение, что предполагает организацию международного конкурса идей и решений на принципах "Википедии". Модернизация это запуск международного форума. Форум становиться способом вовлечения и способом формирования базы данных, фонда, состоящего из идей, знаний, компетенций, материалов и/или людей, которые готовы действовать. Такая база данных становиться основным активом страны. Вместе с тем, международный форум и его трансмедийная поддержка это - первое, способ формирования стойкого интереса мировой общественности к намерениям России и это - второе, способ формирования стойкого потока туристов. В этой части, такой туризм мы можем назвать бизнес-туризмом, когда путешествующие всегда имеют возможность приобщиться к происходящему в России процессу, в том числе, на условиях совладения.
Далее. Стране нужен осевой, смелый и масштабный проект, такой проект, который уже на этапе его обсуждения способен побуждать людей к проектному и сценарному мышлению. Такой проект, по определению, призван исполнить одновременно культурную, социальную, объединяющую, и инвестиционную функцию. Нужен прообраз, модель и образец, который исполнить функцию "повод №1", который станет источником воодушевления и породит повсеместное обсуждение самой возможности воссоздания такого прообраза, обсуждение, котрое выявит рессурсы. Такой прообраз не может не возвышать нас, нашу самооценку. Это может быть подобие парка "Диснейленд" по своему масштабу, и "Культурным Давосом" по своему статусу и значению. Но это может быть российским проектом, который вобрал в себя мировую культуру, мировой опыт и философию, филологию и эстетику, мудрость. Такой проект может языком искусства продуцировать информацию в части нашего человеческого самопостижения. Тогда, по сути, это становиться сотворческим и образовательным проектом, когда мы раз за разом получаем аргументацию по поводу того, что жить хорошо, а можно еще лучше. Важным становиться заглавный символ, - в Американском "Диснейленде" это Мики Маус, нарисованный мышенок. А у нас? Об этом ниже.
Что придаст нам смелость взбодриться, увлечся и сдвинуться навстречу друг другу? Внимание к человеку и доверие на опережение (см. приглашение к форуму и совладению) - это раз-два. Прообраз и пример действия - три-четыре и, наконец, пять - это объединяющий символ. Символ модернизации, как первое слово и первый образ для заглавного галерейного проекта, это мама. Такой символ становиться терапией и утешеним в масштабе нации, символ способен еще раз идентифицировать нас, напоминая нам о том, что мы каждый уникальная часть целого. Получается, что модернизация страны это, прежде всего, наше посвящение целому, подлиному, маме, женщине, гостеприимству, красоте. Наши объекты гостеприимства и улицы городов уже завтра могут быть наполнены репродукциями с образом женщины и ребенка, являя нам разнообразие мирового подлинного искусства, являя пример действия, будоража наше воображение, так необходимое нам для творчества. Другими словами, модернизация начинается с простого, поощряя один из наших очевидных способов мышления, с разноцветных и/или черно-белых картинок, с образов, которые буквально сталкивают нас с новыми смыслами и словами.
Ремарка. Если говорить о материальном стимуле к мобилизации, о пункте номер шесть, о деньгах, то мы можем обратить внимание на статистику посещения существующего американского "Диснейленда", который уже посетило более 1 миллиарда человек, при этом, двое из трех посетителей являются врослыми людьми. Итак, цифра 1 миллиард имеет отношение к вопросу о российском ВВП. В этой части, мы можем сформулировать инвестиционную логику модернизации как "туризм и экспорт культурного продукта". Разговор идет о российском въездном и внутреннем туризме. Можно предложить следующую формулировку российской модернизации - "гумманитарная экспансия за иностранную валюту".
В этом месте, мы возвращаемся к понятию мобильность. Человек с удовольствием попробует себя в новой ипостаси. Важно, что человек будет знать, что его творчество, его воодушесвление и проектное мышление востребованно. Нужна смелая и масштабная, интегрированная и глобальная выставка-продажа. Пространством для экспозиции могут стать объекты индустрии гостеприимства России, а, так же, улицы наших городов и автомобильные трассы между городами. В этой части, нужно говорить не только о художественном оформлении, но и о новых сценариях, о новых символах, о слове, об именах и названиях для объектов гостеприимства и для событий. Разговор идет о глобальном ребрендинге, о повсеместном осмыслении и эстетизации индустрии гостеприимства. Нас может воодушевить на взаимодействие сама возможность совместно предьявить миру нечто, - именно, что нечто, - удивительное и невиданное ранее. В этой части, мы можем говорить о синтезе науки, искусства и рынка индустрии гостеприимства. Такой синтез может быть осуществлен постредством индустрии гостеприимства, творческого кластера, на базе творческих резиденций по технологии "коворкинг" (см. сотворчество).
Итак, нам нужно действие и пример, пример триумфа и процветания. В обществе и на рынке должен появиться новый российский бренд, системный интегратор и фонд. Бренд это партнерский проект, прежде всего, на основе общего положительного мироощущения. Расширение партнерства и динамика развития бренда это и есть трансмедийная ситуация, это мировой бестселлер и рупор. Такое медиа-партнерство призвано стать не назиданием, но высказыванием. Другими словами, тарнсмедийный проект, это живая история, которая призвана капитализировать Россию в части нашего социального актива, в части нашего воодушевления и взаимовосприя. Наша история формирует новый российский национальный бренд, который становиться стартегическим каналом сбыта, проводником хорошего и актуального. Такой проект это модель модернизации и эксперимент в части взаимодействия, это модель корпоративного управления, основанного на этике. Можно проще, - означенный бренд это модель взаимодействия, формирующее отраслевой кластер и синергию развития.
Модернизация это вопрос амбиций. Президент, как воплощенное ожидание России на этом витке эволюции, свои амбиции демонстрирует в полной мере. Президент делает точный акцент - Северный Кавказ. Это называется начать исцеление с самого больного места, где смерь и предельный страх. Наш выбор - это самопреодоление, когда мы зрим в корень своего страха и, вместе с тем, утверждаем очевидные перспективы. Здесь проявлены наши амбиции - преобразить страх в торжество подлиной культуры и этики, если не сказать, эстетики, красоты. В самом больном месте нужно сделать прививку культуры, прививку доверия и утешения. Нам нужно еще раз утешить себя в своем назначении и в выборе, нам нужно утвердить беспроигрышность эволюции. Обобщая, наш выбор - это участие и это помощь тем, кто сегодня в отчаянии, в саморазрушении.
Далее. По существу вопроса. Есть такая республика Кабардино-Балкария и город-курорт Нальчик, курорт, который может стать еще одним символом модернизации, символом обновляемой туристической отрасли России, медиатором и "Культурным Давосом". Город-курорт "Нальчик" способен стать в одночасье международным центром искусств и образования, центром возрождаемой российской индустрии творчества, точкой роста и несущей конструкцией для форума, для расширения сознания. Предложение по Нальчику основывает себя на целом перечне параметров, что предполагает написание отдельной статьи.
Далее. Каким образом мы можем путешествовать, например, из Москвы до Нальчика? Посредством автомагистрали Москва-Элиста-Нальчик, которая становиться галерейным проектом, глобальной инстоляцией, растянутой на 1700 километров, российским "Диснейлендом", атракционом и "Винзаводом", этно-деревней и туристической артерией соединившей культуры, синтезируя в себе мудрость востока и запада. В исполнении этого проекта потребуется много щитов наружной рекламы, скульптур, арт-объектов, бутик-мотелей, придорожных кафе, чайных и турецких бань, много автобусов и микроавтобусов, прокатных автомобилей, велосипедов. Важно, что все перечисленное можно отнести к арт-объектам, именованными на разных языках мира. Это дорога-гипертекст, дорога-галерея, дорога-театр и карнавал брендов. Это дорога-миф, которая обращаясь к сказаниям и мифам народов мира, рассказывает историю свою. История это о самопостижении, о постижении красоты.
И еще раз - деньги, физика. Прежде всего, это спонсорство в любых проявлениях, поскольку мы имеем глобально-интегрированный трансмедийный проект. Следующие деньги - это публикации, "продажа предыстории" и тираж тех материалов, которые собраны в процессе осмысления описанной выше стратегии модернизации России. Следующие деньги - это плата за услуги нового бренда, коммерческого проекта и супермаркета услуг для индустрии гостеприимства. Такой супермаркет - это равноправное партнерство с комплексом услуг, который включает в себя концептуальное и контекстное проектирование и участие в реализации проектов и/или в сопровождении готового бизнеса. Такие услуги предоставляются в части консалтинга и управления, в части связей с общественностью и маркетинга. Реализация проектов предпологает производство и торгово-закупочную деятельность. Итак, бренд это, в том числе, группа продуктов и гибкие формы взаиморасчетов, что предполагает совладение проектами и/или франчайзинг. И, конечно, не будет лишним соинвестирование и выход на рынок долговых обязательств.
Все, что перечисленно выше, исполнимо. Нужен интерес к себе перспективному и новому, и нужно общение как таковое. Нужно решиться помечтать, а все остальное это математика, "дело техники", вопрос организации.
Добрый день, Дмитрий Анатольевич.
Благодарю Вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий