суббота, 26 декабря 2009 г.

На дачу

Сегодня 26 декабря, 14.30.
Собираемся с Ларисой на дачу.
Самое крупное, заметное событие в развитии программы случилось 22.12.09., когда я решил ехать на заседание "Клуба маркетинговых директоров", где помыслил толкнуть речь для маркетинговых директоров многих хороших и, в том числе транснациональных, корпораций, а, так же, для газеты "Ведомости". Ниже текст, который я направил организаторам конференции. На конференции был регламент и значит так было надо. Еще я хотел познакомиться с представителем бренда НОКИА и вместе предьявить миру Историю.
Сейчас я еду на дачу. Мыслей много, - они хорошие. Имею много аудиофайлов, рукописей, аналитики, фотографий. Все прозрачно. Скоро будет формула и вспышка. А все, что рядом со вспышкой - ценно во всех смыслах, - история и понимание того, почему это случилось. Вот текст от 21.12.09.

Здравствуйте.
Меня зовут Хамбазаров Арсен. Программа "Галерея Гостеприимства".
Сегодня я зарегистрировался для участия в заседании "Клуба маркетинговых директоров", и, вместе с тем, я обращаюсь к Вам с предложением о деловом партнерстве. Это обращение является предложением поднять тему модернизации страны, в том числе, на заседании 22-го декабря. Другими словами нужна трибуна, детонация и широкое, в международном масштабе обсуждение той возможности, которую мы имеем, как профессионалы и как страна.
По сути мое предложение направленно на взаимное усиление - медийного проекта "Ведомости" и программы "Галерея Гостеприимства". При таком сложении усилий мы можем еще раз выявить стратегию и тактику, и начать полноценный процесс по модернизации страны. Другими словами, мое предложение по коллективному обсуждению данного вопроса это уникальный, если не сказать, грандиозный шанс для меня, для Вас и многих.
Почему я обращаюсь к Вам? Потому что, прежде всего, эта ситуация своевременна, потому что 22-го декабря соберутся в одном месте живые и продуктивные люди, люди, которые в силу своей профессии и, соответственно, своего мироощущения открыты новому. Кроме этого, газета "Ведомости" более 5-и лет сопровождает мое осмысление стратегии модернизации, потому что смелые и точные журналисты Вашей газеты это первые адресаты, приглашаемые к обсуждению возможностей и рессурсов стратегии. И еще, по причине того, что модернизация России основывает себя на маркетинге, и это оправданно, что первое действенное партнерство сложится с людьми и компаниями, которые участвуют в "Клубе маркетинговых директоров". Другими словами, мы можем получить ситуацию, когда сходятся 3-и компоненты: медийный проект "Ведомости" как функция, общение знаковых людей и предстовителей знаковых компаний, в том числе, транснациональных брендов и живая история человека, иннициатора прорыва страны. Такая ситуация может стать новостным событием с международным резонансом, когда процесс расширения, если угодно, со-знания, становитчся очевидным, как минимум, для президента России. Если совсем просто, то программе необходим первый и компетентный круг партнеров, нужна помощь, общение. Если этот текст станет достаточным аргументом за то, чтобы начать такое общение, а само общение выявит своевременность и жизнеспособность программы, это будет означать, что предлагаемый Вашему вниманию текст и заседание от 22-го декабря 2009 года войдут в историю, и войдут по праву.
Теперь кто я и в чем суть модернизации. Мне 46 лет. Я кабардинец по отцу и русский по маме. Женат. Родился в Москве. Имел свой бурно развивающийся бизнес по экспорту техники на Кубу. Затем получил свой локальный и мощный кризис. Вышел на новые проекты в индустрии гостеприимства. Сегодня, как иннициатива снизу, раскачиваю программу "Галерея Гостеприимства" с основным продуктом "маркетинг" и, здесь же, "концептуальное проектирование". Разработана концепция для города-курорта Нальчик и для автомобильной трассы Москва-Элиста-Нальчик, проект, который "автоматом" становиться символом, моделью, прообразом и несущей конструкцией для обновленной России. Проведено множество благоприятных переговоров с творческими и знаковыми людьми, с Правительством КБР, ведется переписка с Администрацией Презизента РФ, с Министерством спорта и туризма РФ, С "Ростуризмом", собралось значительное колличество материалов, текстов, фотографий, аналитики. Это надежный актив. По сути сформированна история общего успеха. Эта общая история, но которая имеет значительную интригу для общества. Интригу можно означить так - "Неужели!". Более того, обращаясь именно к Вам, я понимаю, что это обращение, так же становится частью публичной стратегии развития программы и построения нового национального бренда, если не сказать, бренда "Россия". Но обращаюсь я, действительно, именно к Вам.
Уважаемая Екатерина, вся эта ситуация развивается необратимо. Информация и понимание накапливается, и эта масса не может не предъявить себя во вне. Мои претензии оправданы в полной мере, мои претензии обращенны к людям, которые готовы дерзать, а широкое оповещение необходимо для того, чтобы в одночасье обнаружить таких людей, процент которых сегодня достаточно велик. Нам нужно показать пример, нужна "зеленая волна". Вместе с тем, я уважаю работу, которая намеченна на заседании, видение и профессионализм людей, которые будут участвовать в сессиях. Я уважаю регламент заседания и любое, в этой связи, Ваше решение. Опять же, оставляя шанс для, не побоюсь этого слова, страны, предлагаю этот текст передать в руки каждому участнику конференции и коллегиально принять решение - дать мне 15-20 минут для выступления или ну его. И, опятьже, если проект "Ведомости" берет на себя ответственность и просто предостовляет мне слово, то честь Вам и хвала, и украшение истории в части взаимовосприятия. Во всей этой ситуации есть здоровая доля юмора и никаких застывших форм или догмы. "Галерея Гостеприимства" всегда остается открытым пространством, и я, оставаясь только слышащим других людей, наберусь уму разуму и лучше пойму структуру процесса, структуру наших активов и подачу.
21.12.09.
Вот как для меня сложилась картина прорыва страны на сегодня. Такая мое видение становиться темой для возможного моего проявления на заседании.
Тема: "Брендинг России на основе процесса взаимопроникновения международной и российской индустрии творчества и индустрии гостеприимства". Или так: "Маркетинг и туризм России".
В первом приближении идея звучит так: "Сделай сам". Манифест модернизации: "Ты бренд". Формула: "Идея - совладение". Алгоритм воплощения: "Идея - медиа - спонсоры - проект".
Метафора для модернизируемой России: "Клуб маркетинговых директоров" и метафора прообраза России: "Центральный дом художника".
Ключевые слова: интеграция и интерактив.
Компоненты программы:
1. Прообраз,
2. Продукт,
3. Символ,
4. Конкурс,
5. История.
Предлагается развитие, если так можно выразиться, информативного, образовательного бизнеса, образовательного туризма и бизнес-туризма. Другими словами, Россия может внятно и повсеместно предложить миру свои приоритеты в части культуры, искусства и языкознания, в части антропологии, философии, филологии, в части эстетики и этики. В таком рассмотрении, на первый план выходит продукт "концептуальное (контекстное, смысловое, символическое) проектирование", продукт, который включает в себя именование, символотворчество и самомифологизацию. Теперь мы можем говорить о том, что сама модернизация основывает себя на самомифологизации, на публичной хронологии происходящих в стране процессах, вовлекая, на принципах "Википедия", в такие процессы фактически весь мир. Сами процессы остаются живыми, подлиными, импровизационными, основанными на, так называемом, социальном оптимизме, на доверии, на позволении быть всему. Общая стратегия - сближение.
Таким образом, на первый план выходит культура как таковая. Тогда модернизация сообразуется с этимологией этого слова - "культура", и с любыми возможными ассоциациями для понятия "культура". Культура в части предложенных рассуждений, это взаимовосприятие, обмен, сотворчество. Сотворчество это новые проекты, которые возникают на условиях, в том числе, совладения. Модернизация на основе открытого международного конкурса - это форум идей и генерирование новых бизнес процессов на основе такого форума. Новые проекты в части такого бизнес процесса это продукты культуры или культурные продукты, новые смыслы и символы, новые имена, истории, бренды. Такие проекты-бренды становяться носителями культурных кодов народов мира, отсылающим, условно, к мифологиям народов мира и, в своем пределе, к идеалам человеческого разума. В таком случае, точкой отсчета для каждого проекта становиться его название, слово и по сути имя человека, носителя идеи. Такая идея всегда предлагает свою интерпритацию и свою историю, выявляет приоритеты бренда и человека, его видение, его целеполагание и предчувствознание. Бренд становится высказыванием и приглашением к диалогу. Концепция бренда остается открытой, суть и подача, сценография, художественное оформление становятся подвижными, мобильными, а потребитель становится потенциальным источником преобразований и потенциальным партнером того или иного проекта. В этой части, мы можем видеть аналогом проект "Википедия".
Можно сказать так, что Российским продуктом №1 становится - маркетинг с его функцией соединять людей. Можно сказать, что Россия становиться антрепренером, когда маркетинг, разрабатывающий язык послания и продвигающий смыслы и формирующий сценарии, исполняет основную свою функцию - создает настроение, если не сказать, воодушевление к взаимодействию и со-созиданию. Функцией России становиться создание условий и организация диалога, глобально-интегрированной гумманитарной конференции, диалога культур и бизнеса. Мы получаем "гумманитарную экспансию", но направленную внутрь, к себе, но и к расширению посредством трансмедийного проекта с условным названием "Обновляемая Россия".
Теперь можно говорить о воссоздании и развитии российской индустрии творчества и российского въездного и внутреннего туризма. Российская индустрия творчества становиться глобальным коворкинг центром, центром досуга, образования и творческим техно-парком, бренд акселератором, с соответствующей инфраструктурой, которая, например, включает в себя развитие коммуникационных технологий вдоль основных туристических автомагистралей страны. Получается, что индустрия творчества призвана воссоздавать туристическую отрсль России, и получается, что мы воссоздаем Курорт "Россия", непосредственно на курорте. Это похоже на глобальный ребрендинг отрасли индустрии гостепримства под себя и для себя, и с участием мирового креативной класса, в том числе, элиты в научных и гуманитарных областях знаний. В таком случае объекты гостеприимства, услуги и события, становятся художественными произведениями, но и проектами, которые синтезируют в себе технологии науки, искусства, маркетинга. Российская индустрия творчества становиться фабрикой генерирующей культурный продукт для внутреннего спроса и на экспорт.
Компоненты культурного продукта:
1. Слово,
2. Символ,
3. Сценография.
Само действие и его последовательность предполагает непрерывный событийный ряд: публичные консультации, конференции и заседания, выставки, публикации. Вместе с тем, первая рабочая группа и первая партнерская среда программы призвана формировать поводы для общения, вовлекать следующих участников и, одновременно, развивать медийную "инфраструктуру", привлекая спонсоров. Последовательность действий включает в себя ряд технических задач - сайт, програмное обеспечение, выпуск своего альманаха, организация пресс-туров и другие понятные мероприятия. Вместе с тем, основным масштабным действием становится утверждение заглавного символа модернизации - женщина, мама, если не сказать, София. Утверждение символа это организация общенационального галерейного проекта с образом женщины и ребенка в виде репродукций на работы мирового наследия и современного искусства. Пространством для галерейного проекта становятся партнерские объекты гостеприимства, улицы городов и автомагистрали между городами России. Женщина и ребенок это первая, "лобовая" тема модернизации в части брендинга России и социальной терапии нации. Предлагаемы символ призван выявить общий смысл нашего существования и, одновременно, утешить нас в беспроигрышности эволюции, и, так же, побудить нас к масштабному, проектному мышлению, к дерзости.
Действие и расширение партнерской среды предполагает совместное проговаривание и формулирование прообраза России и, так же, модели, макета такого прообраза. В качестве такой модели выступает город-курорт Нальчик и автомобильная магистраль Москва-Элиста-Нальчик, проект, который имеет свой актив и свое подробное описание. Опять же, в первом приближении это "Диснейленд", но и "Культурный Давос", "Музей изобразительных искусств имени Пушкина" и "Винзавод", атракцион и текст, театр, галерейный проект и этнодеревня растянувшаяся на 1700 километров, и по сути это туристическая артерия, соединившая культуры севера и юга, востока и запада. Дорога-курорт это еще один символ обновляемой туристической отрасли и экономики России. Туризм России может основывать себя на автотуризме, когда путешественник раз за разом новое, осмысленное, легкое. В философии это называется феноменология и герменевтика, но, как бы то ни было, основой всегда остается восприятие и готовность к восприятию. Такое путешествие становиться приключением, но и просвещением, если не сказать постижением внутренней красоты, фактором преображения, исцеления, обретения целостности.
Компоненты модернизации и образовательного туризма могут звучать так:
1. Экология,
2. Эстетика,
3. Этика.
Функции России в части модернизации:
1. Медиа-группа,
2. Проектное бюро,
3. Туристический оператор.
Первая партнерская среда, фактически, становиться выразителем бренда "Россия", бренда, который становится приглашением, манифестируя свою открытость. Настроение самого бренда может быть выражено словами: "Чем крепче дух, тем ближе дембель". Основным объединяющим фактором - бизнес, власть, общество, - становится медийный проект "Россия", востребованность или сама возможность быть сопричастным большому и целому.
Предложенный текст не окончательный и подлежит своему структурированию. Если еще раз означить идею модернизации, то это привлечение всего мира для обмена мнениями, идеями, материалами для индустрии гостеприимства России с перспективой совладения, когда срабатывает известный механизм "автор - потребитель".
Уважаемая Екатерина, я еще раз выражаю надежду, что такое сегодняшнее стечение обстоятельств может оказаться крайне благоприятным для начало нового этапа в развитиии страны, этапа который может новить имя Прометея. Примите мои извинения за то, что я появился со своим обращением только сегодня, за два часа до начала конференции. Мое решение участвовать возникло спонтанно и события развивались толко так как есть. Важно, что вся эта ситуация честная и важно, что сегодняшний день может явиться примером для многих и многих, что жизнь дана для праздника.
В любом исходе, примите мои пожелания в исполнениии всех Ваших начинаний.
Благодарю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий