понедельник, 23 августа 2010 г.

По делу. Для газеты. 23.08.10.

"ЧАЙКА".
ВИД СВЕРХУ.

"Горы-море и искусство 50 на 50".
Предлагаемая программа призвана содействовать взаимодействию общества, участников рынка и региональной власти.

Разговор идет о российском въездном и внутреннем туризме и о возможности прорывного развития данной отрасли. Задача - формирование туристической агломерации. Предлагается консолидация творческих ресурсов для создания тиражируемой модели развития российского туризма - это город-курорт Нальчик, предгорья Эльбруса и, в части развития автотуризма, автомагисталь Москва-Элиста-Северный Кавказ.

Идея звучит так: "знания, искусство и технологии в массы", что имеет отношение к образовательному и событийному туризму. Знания и искусство во всех его проявлениях это содержательное наполнение программы и повод для первого и соответствующего партнерства. Для потенциального туриста предлагается переживание, энерготерапия и условия для следующего круга самообразования в части гумманитарных знаний, подлинной живописи, музыки, литературы.

Операционная задача это приглашение к проекту и организация конкурса по инфраструктурному, комплексному, осмысленному и повсеместному освоениению автодорожного сообщения между республиками Северного Кавказа и перечисленными регионами. Автодорожное сообщение включает в себя автомагистраль "Москва-Дон" и, в большей мере, по аналогии с "Золотым Кольцом", новый туристический маршрут Москва-Волгоград-Элиста-Нальчик-горы, который способен стать новым туристическим брендом с именем, условно, "Золотая Точка". Вдоль означеной автодороги предлагается проведение галерейного проекта с тематическими и сменяемыми экпозициями из репродукций в части живописи, графики и фотографий музейного качества. Вдоль маршрута, в перечисленных городах и в других городах-побратимах программы, предусмотрено проведение тематических событий, вернисажей, концертов, а, так же, организация системы пресс-туров и мастер-классов. Это вопрос действия как такового.

Задача освоения автомагистралей включает в себя формирование парка "фирменного" автотранспорта - автобусы, минивэны, автокемпинги - и необходимого сервиса. В этой же части, необходимо создание сети "фирменных" кафе, бутик-мотелей и стоянок-автокемпингов с архитектурной эстетикой, с гостевыми домами, этническими банями и объектами культуры.

Вместе с тем, сегодня важно привлечь к программе музеи мира, коллекционеров, художников, проектировщиков, управленцев и носителей уникальных знаний. В этом случае и прежде всего, нужно анонсировать открытый конкурс на идеи и образы. Одновременно и повсеместно приглашаются к совладению в туристическом бизнесе российские и зарубежные потенциальные партнеры по формуле "50 на 50". Жители регионов приглашаются к бизнесу в части предоставления своего жилья внаем, к созданию профильных проектов и придорожных объектов гостеприимства.

Операционная задача - вывод в общество и на рынок медийного проекта, "живой" истории развития программы, что позволит привлекать спонсоров для организации системы пресс-туров. Для этого необходимо начинать публичное обсуждение программы, организовать первую тематическую выставку, публикации и анонсировать открытый международный конкурс идей в части новых инфраструктурных проектов. Сегодня формируется ассоциации делового и культурного сотрудничества и фонда с базой идей, проектов-прообразов и договоров о сотрудничестве со знаковыми организациями и персоналиями.

Программа основывает себя на потребности человека к целостному развитию, и на этой основе формируется позиционирование для туристической отрасли "Кавказ-Россия". Такое позиционирование ищет свой термин, но во всех случаях оно основывает себя на главных предпочтениях человека в части самопостижения, на общении и на творчестве, на синтезе знаний, искусства, технологий и маркетинга, на том, что вчера казалось несопрягаемым или недоступным, и что сегодня становиться поводом для расширения восприятия и устойчивости сознания.

Другими словами, предлагается "идея бренда" для туристического продукта "Кавказ". Такой продукт и есть культурный продукт, основанный, прежде всего, на именовании, на слове-понятии, на культурных кодах с перечнем своих сценариев и на честной эстетике. По сути, туристический Кавказ и Россия способны языком искусства и технологий предложить свою актуальную интерпритацию и новые пути развития опыта человеческой цивилизации. Символ программы - женщина.

Программа формирует себя на фоне растущего спроса на путешествия, спроса на впечатления и смыслы. На Кавказе сегодня формируется туристический кластер. Эта иннициатива государства и иннициатива, которая предложена, способны при суммировании создать прецедент, искру и медийную ситуацию, если не сказать, сенсацию. Такая ситуация создаст условия для консолидации международной творческой элиты, игроков рынка, региональных властей. Важно начинать обсуждение и предложить пример действия. Обсуждение и действие запустит синергию процесса.

Программа может быть представлена на инвестиционном форуме в Сочи осенью этого года. Программе для своего комплексного описания и подготовки инвестиционного меморандума необходимо участие экспертов.

Этот текст является приглашением к равноправному участию.
Благодарю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий