Продукт проекта «Курорт «Россия» №1: проектирование. (№2-управление).
Важно сказать, что основным продуктом проекта, его первой функцией, является проектирование, которое предполагает как авторское видение, так и коллективную работу. Проекты создаются на опережение, как возможность. Проектирование себя основывает на побуждении исследовать новые смыслы, выявить новую информацию, которая способна еще раз вдохновить нас к развитию, возвысить нас. Такое проектирование находится на стыке культурологи, философии, филологии, антропологии, социологии и прочее, в части гуманитарных знаний, но и точных наук. Проект, его идея и содержательная часть, призван выявить набор ассоциаций, когда одно слово или символ создаст «интеллект-карту», новую историю.
Разговор идет о концептуальном наполнении объектов гостеприимства и других коммерческих и социально-значимых проектов. Проектирование становиться способом означивания и осмысления, когда название или имя проекта несет в себе идею и идея содержит в себе фабулу, первые составные компоненты возможной истории, которая себя будет проявлять в развитии проекта, в графическом и интерьерном дизайне, в саунд- и/или аромо-дизайне, в сценарии официальной презентации проекта и в других событиях, и так далее. Идея обнаруживает себя в этимологии слова, в его философии. Идея содержит в себе «юмор», интригу и приглашение к игре, к развитию сюжета. История может подсказать идею и имя или наоборот, понятие проявит себя в имени и затем в эстетике, в сценографии каждого нового бренда. Стул может явить историю и притчу. Важно, что связка имя-идея-история становиться несущей конструкцией для системы знаков и символов, для семиотики проекта и игры.
Продукт отражает основной тренд проекта «Курорт «Россия» - синтез науки, культуры и туризма. Разговор идет о прикладной науке, в том числе, в части народной или альтернативной медицины, которая находит свое применение, например, в архитектурных решениях, и выборе цветовой гаммы для интерьера объекта гостеприимства, в гастрономии и/или в тех инновациях, которые несут в себе профилактическое, оздоровительное назначение. Иначе говоря, проектирование осуществляется на принципах максимального внимания к человеку, к его потребностям и привычкам. Вместе с тем, проекты призваны нести просветительскую функцию, когда потребитель сможет обнаружить для себя новое, то, что способно еще раз воспитывать вкус или расширять его осознанность, открывать следующий формат качества жизни. В этой части, можно говорить об идее бренда общего проекта.
Идея бренда: мудрость. Как это себя раскрывает? Как минимум, через внимание к слову и к истинному положению вещей и явлений, которые обретают свое второе рождение посредством именования, через внимание к другому, в том числе, к другому опыту. Иначе говоря, суть обретает свою подачу, интонацию, стилизацию. Проектирование, реализация и сопровождение бизнеса становиться исследованием и междисциплинарным дискурсом, практикой и получением нового интегрального опыта, который способен пробуждать нашу интуицию и мудрость. Для каждого участника и потребителя проекты становятся следующим побуждением к самоорганизации и самообразованию, к следующему кругу самоидентификации и социализации, побуждением к ассоциативному мышлению.
Можно сказать и так, что продукт программы это самомифологизации, когда процесс мифотворчества открывает для нас новую реальность, так как это происходит в искусстве. Получается, что важным становиться процесс, но не та или иная фиксированная форма или догма. Каждый проект-бренд или проект-идентичность программы это часть бренда Россия и это всегда приглашение к исцелению и обретению целостности и психического здоровья. Это энерготерапия, эстетическое переживание и интеллектуальная практика, создающая спрос на духовную культуру. Вместе с тем, это чистый маркетинг, коммерческое предприятие, но основанное на выявлении и популяризации актуальной повестки, на ценностях. Другими словами, российским экспортным товаром становится культурный продукт или результаты процесса освоения нами «жизненного мира» и духовной природы человека.
пятница, 31 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий